Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе оборудованный спортивный зал. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется оборудованный спортивный зал. В 2014 году МОУ Дуляпинская ОШ вошла в проект «Детский спорт», в ходе которого проведен ремонт спортивного зала, создан тренажерный зал.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания: таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
лабораторное оборудование по биологии, физике, химии.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ Фурмановская ЦРБ – офис врача общей практики с. Дуляпино.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ: все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В здании размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Создание отдельного меню для детей - инвалидов не практикуется. Дети дети-инвалиды получают льготное горячее питание. Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся осуществляется педагогом – психологом Магрычевой Ю.В., классными руководителями, учителями-предметниками и зам.директора по ВР
Фотографии
Доступная среда
Наличие сведений об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья: 1 обучающийя с ОВЗ.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетах: пользуются школьной инфраструктурой
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ: все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие библиотек, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования детьми - инвалидами: инвалид с опорно-двигательной системой от физической культуры освобожден.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ: не требуется
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для детей - инвалидов (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.): в здании размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечение специальных условий питания: создание отдельного меню для детей - инвалидов не практикуется, дети дети-инвалиды получают льготное горячее питание
Обеспечение специальных условий охраны здоровья: здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, кнопкой экстренного вызова. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи осуществляется фельдшером офиса врача общей практики с. Дуляпино. За каждым классом был закреплен отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам за исключением занятий, требующих использования специального оборудования (физика, химия, технология); обеспечено разделение потоков и минимизация контактов учащихся во время их прибытия (убытия) в школу (в том числе на территории, прилегающей к зданию школы) и в период нахождения в школе (посещение раздевалок, столовой, санитарных узлов, нахождения в рекреациях), а именно:
- образовательный процесс был организован по специально разработанному временному расписанию уроков с разведением времени прибытия (убытия) учащихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен, учитывая графики приезда школьных и рейсовых автобусов, использование всех возможных запасных выходов;
- разработаны маршруты входа (выхода) в здание школы, передвижения внутри ОУ для каждого класса (проход в раздевалки, закрепленные учебные кабинеты, столовую, спортивный зал, санитарные узлы и обратно), исключающие пересечение учащихся из разный классов;
- закреплены за каждым классом имеющиеся раздевалки, в том числе раздевалки в спортивном зале, допущено складирование верхней одежды в учебном кабинете за счет передвижных вешалок;
- составлен график принятия пищи для учащихся с максимальным разведением по времени;
- увеличено время нахождения учащихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочный занятий в рамках ФГОС;
- была сделана разметка территории школы для обозначения социальной дистанции участников образовательных отношений.
Был организован допуск учащихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья, заполненных и подписанных:
- родителями (законными представителями) учащихся, не достигших 16-летнего возраста;
- учащимся, достигшим 16-летнего возраста, самостоятельно.
Было обеспечено измерение температуры, если ребенок пришел без чек-листа в школу.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья: оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся осуществляется педагогом – психологом Магрычевой Ю.В., классными руководителями, учителями-предметниками и зам.директора по ВР
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не требуется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ лицам с ОВЗ: доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством выхода в Интернет во всех кабинетах школы и в библиотеке.