Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе оборудованный спортивный зал. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 учебных кабинетов.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованными учебными кабинетами.
Специально оборудованные учебные кабинеты для для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий для для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В настоящее время в МОУ Дуляпинской ОШ обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о специально оборудованной библиотеки для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В школе имеется спортивный зал
В наличии: гимнастические снаряды, оборудование для занятий легкой атлетикой, лыжной подготовкой, игровые принадлежности и оборудование.
На территории школы имеется спортивная площадка с ограждением и разиновым покрытием для игр в мини-футбол, волейбол, баскетбол, гандбол (665 кв.м.); комплекс тренажеров (32 кв.м.).
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В настоящее время в МОУ Дуляпинской ОШ обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о средствах обучения и воспитания для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 55-99,9 Мбит/сек
Интранет-ресурсы:
-
Официальный сайт: https://sh-dulyapinskaya-furmanov-r24.gosweb.gosuslugi.ru/
-
Госпаблик ВКонтакте: https://vk.com/club207011096
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
электронные образовательные ресурсы, к которым имеют доступ участники образовательного процесса:
Цифровая образовательная платформа ФГИС «Моя школа»
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Все учебные аудитории и классы оборудованы техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, интерактивными досками и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Сведения о специальных технических средствах обучения для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется оборудованный спортивный зал. В 2015 году МОУ Дуляпинская ОШ вошла в проект «Детский спорт», в ходе которого проведен ремонт спортивного зала, создан тренажерный зал.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания: таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
лабораторное оборудование по биологии, физике, химии.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляется ОБУЗ Фурмановская ЦРБ – офис врача общей практики с. Дуляпино.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ: все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В здании размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Создание отдельного меню для детей - инвалидов не практикуется. Дети дети-инвалиды получают льготное горячее питание. Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся осуществляется педагогом – психологом Магрычевой Ю.В., классными руководителями, учителями-предметниками и зам.директора по ВР
Фотографии







Доступная среда
Наличие сведений об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья: 1 обучающийя с ОВЗ.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетах: пользуются школьной инфраструктурой
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ОВЗ: все объекты для проведения практических занятий с учащимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие библиотек, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: не требуется
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования детьми - инвалидами: инвалид с опорно-двигательной системой от физической культуры освобожден.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ: не требуется
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для детей - инвалидов (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.): в здании размещены вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечение специальных условий питания: создание отдельного меню для детей - инвалидов не практикуется, дети дети-инвалиды получают льготное горячее питание
Обеспечение специальных условий охраны здоровья: здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, кнопкой экстренного вызова. Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи осуществляется фельдшером офиса врача общей практики с. Дуляпино. За каждым классом был закреплен отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам за исключением занятий, требующих использования специального оборудования (физика, химия, технология); обеспечено разделение потоков и минимизация контактов учащихся во время их прибытия (убытия) в школу (в том числе на территории, прилегающей к зданию школы) и в период нахождения в школе (посещение раздевалок, столовой, санитарных узлов, нахождения в рекреациях), а именно:
- образовательный процесс был организован по специально разработанному временному расписанию уроков с разведением времени прибытия (убытия) учащихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен, учитывая графики приезда школьных и рейсовых автобусов, использование всех возможных запасных выходов;
- разработаны маршруты входа (выхода) в здание школы, передвижения внутри ОУ для каждого класса (проход в раздевалки, закрепленные учебные кабинеты, столовую, спортивный зал, санитарные узлы и обратно), исключающие пересечение учащихся из разный классов;
- закреплены за каждым классом имеющиеся раздевалки, в том числе раздевалки в спортивном зале, допущено складирование верхней одежды в учебном кабинете за счет передвижных вешалок;
- составлен график принятия пищи для учащихся с максимальным разведением по времени;
- увеличено время нахождения учащихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочный занятий в рамках ФГОС;
- была сделана разметка территории школы для обозначения социальной дистанции участников образовательных отношений.
Был организован допуск учащихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья, заполненных и подписанных:
- родителями (законными представителями) учащихся, не достигших 16-летнего возраста;
- учащимся, достигшим 16-летнего возраста, самостоятельно.
Было обеспечено измерение температуры, если ребенок пришел без чек-листа в школу.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья: оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся осуществляется педагогом – психологом Магрычевой Ю.В., классными руководителями, учителями-предметниками и зам.директора по ВР
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не требуется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ лицам с ОВЗ: доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается посредством выхода в Интернет во всех кабинетах школы и в библиотеке.